📃 Устав прокуратуры

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Schelby

Молодой Босс из Лос-Сантоса
Администратор
24.08.2025
124
53
53
Игровой никнейм
Jose_Griffin
Ralg3ZU.png
San-Andreas State Attorney's Office
lZ9U32Y.png

Здесь находится информация для работы в прокуратуре.

Тема может дополняться только Генеральным Прокурором.
Наказание за нарушение какого-либо пункта идёт только от Генерального Прокурора.

Общая информация о прокуратуре штата San-Andreas

Прокуратура штата San-Andreas - единая централизованная система органов, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, работой государственных и иных органов, надзор за соблюдением прав и свобод человека, уголовное преследование, и в соответствии со своими полномочиями выполняющая иные функции.
Прокуратура создана в целях обеспечения верховенства закона и единства права, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокуратура обеспечивает надзор за исполнением законов органами государственной власти штата San-Andreas, их должностными лицами, частными коммерческими и некоммерческими организациями, иными законными и незаконными объединениями граждан.
Основными функциями Прокуратуры штата Сан-Андреас являются:

(a) Надзор за исполнением законодательства государственными органами власти и их должностными лицами
(b) Надзор за исполнением законодательства коммерческими и некоммерческими объединениями граждан
(c) Надзор за исполнением судебных постановлений(решений) судов штата San-Andreas всех инстанций
(d) Представление стороны государственного обвинения в судебном процессе всех инстанций суда штата San-Andreas
(e) Координация правоохранительной деятельности органов борьбы с преступностью, курирование антикоррупционной деятельности в штате
(f) Контроль антикоррупционных подразделений Федерального бюро расследований
(g) Ведение досудебного производства в порядке, установленном Уголовно-Процессуальным кодексом штата San-Andreas
(h) Исполнение решений суда


Иерархия прокуратуры представлена следующим образом:
Генеральная Прокуратура
Генеральный Прокурор(1)

Заместитель Генерального Прокурора(2)

Окружная Прокуратура
Окружной Прокурор(3)
Помощник Окружного Прокурора(6)

Академия Прокуратуры
Академисты ( не ограничено )

Установленные тэги в рации департамента:
P.s: Временное решение
/d [Генеральный Прокурор] / [Ген.Прокурор] - для использования Генеральным Прокурором
/d [Прокуратура] - для использования ЗГП/Окруж.Прока/Помощник Окруж.Прока.
Содержание:
Глава I. Общие положения
Глава II. Основные направления деятельности
Глава III. Полномочия Прокуратуры
Глава IV. Обязанности сотрудников
Глава V. Запреты для сотрудников окружной прокуратуры
Глава VI. Рабочий график
Глава VII. Юридическая академия (стажировка)
Глава VIII. Защита и освобождение от занимаемой должности.
Глава IX. Прокурорские проверки
Глава X. Полномочия генерального прокурора.
Глава XI. Полномочия заместителей генерального прокурора.
Глава XII. Заключительные положения о полномочиях генерального прокурора и его заместителей.
Глава XIII. Заключительные положения устава.
 
Последнее редактирование:
Глава I. Общие положения
1.1 Настоящий устав регулирует внутреннюю организацию, порядок деятельности, права, обязанности и дисциплину сотрудников прокуратуры штата San-Andreas.

1.2 Прокуратура действует на основе Конституции штата, закона «О прокуратуре», иных законов и НПА.

1.3 Требования устава обязательны для всех сотрудников прокуратуры.

1.4 Нарушения устава влекут дисциплинарную ответственность.


1.5 При исполнении обязанностей сотрудник обязан носить установленную форменную одежду.
 
Последнее редактирование:

Глава II. Основные направления деятельности

2.1 Прокуратура Штата Сан-Андреас, осуществляет контроль и надзор за адекватностью применения и должным исполнением нормативно правовых актов государственными организациями.

2.2 Неотъемлемой составляющей деятельности прокуратуры Штата Сан-Андреас является контроль и надзор за любым документом имеющим юридическую силу, а также за их соответствие законам штата.

2.3 В ведении Прокуратуры также находится контроль и надзор за исполнением законов негосударственными, частными, коммерческими организациями, благотворительными фондами и другими субъектами юридического права.

2.4 Прокуратура Штата Сан-Андреас проводит расследования и занимается подготовкой дел по искам, подлежащим рассмотрению в Судах Штата Сан-Андреас.

 

Глава III. Полномочия Прокуратуры

3.1 По предъявлении служебного удостоверения, прокурор имеет право беспрепятственно входить на территории LSPD, SFPD, LVPD, Army, EMS, присутствовать на допросах, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов.

Исключение: прокурор имеет право, входить и находиться на территориях FIB, во время обоснованной служебной необходимости.

Примечание: в обоснованную служебную необходимость входят:

  1. Наличие вызова в рацию департамента о вызове сотрудника прокуратуры, от соответствующей структуры;
  2. Проведение плановой/внеплановой прокурорской проверки;
  3. Для исполнения пункта 3.11. настоящего закона;
  4. Предписание Генерального Прокурора или его Заместителя.


3.2 Требовать от должностных лиц представления необходимых документов, справок и иных сведений. Привлекать сотрудников предоставивших материалы к уголовному делу для дачи показаний и пояснений по делу находящемуся в производстве.

3.3 Вызывать должностных лиц и граждан для допроса, дачи показаний, объяснений и других процессуальных действий в рамках действующего законодательства.

3.4 При наличии оснований возбуждать дела, вести делопроизводства, требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к ответственности.

3.5 Принимать уголовные дела от других ведомств для дальнейшего представления прокурором позиции правоохранительной службы в суде.
Исключение: при принятии дела непосредственно перед судебными слушаниями прокурор представляет позицию государства.

3.6 Освобождать своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых задержанию на основании решений несудебных органов.

3.7 Предостерегать о недопустимости нарушения закона.

3.8 Проводить переаттестацию государственных служащих, за которыми было замечено нарушение законодательной базы.
Примечание: переаттестацию можно назначить только в случае если именно вами было замечено нарушение.
Исключение: решение Генерального Прокурора или его Заместителя.

3.9 Выписывать постановления с выдачей штрафа, дисциплинарного взыскания.

3.10 Выписывать постановление, запрещающее перевод, увольнение и изменение персональных данных гражданина, а также инициировать его отстранение от должностных обязанностей на время следствия.

3.11 Ознокамливаться и иметь полный доступ к любой информации при исполнение своих обязанностей, если данная информация относиться к материалам делопроизводства по отношению к субъекту дела.

3.12 Привлекать государственные службы FIB, LSPD, SFPD, EMS, LVPD, Army, для осуществления оперативной деятельности в расследовании преступлений. Розыска, задержания, ареста и препровождения подозреваемых. Защиты лиц участвующих в следствии и дознании.

3.13 По согласованию с Генеральным Прокурором дезавуировать не соответствующие конституции и действующему законодательству указы и подзаконные нормативно-правовые акты, выносить постановление о признании таких актов недействительными

3.14 Генеральный Прокурор своим постановлением/ордером может снять статус неприкосновенности с лица в сторону которого было предоставлено доказательство о правонарушениях.

3.15 По согласованию с Генеральным Прокурором выдавать предписание об устранении нарушений закона.

3.16 Генеральный прокурор вправе упразднять/замораживать/расформировывать отделы в охранно-силовых структурах, находящихся под непосредственным надзором прокуратуры при наличии следующих оснований:

а) Неэффективность отдела;
б) Плохая статистика отдела;
в) Большое количество нарушений УК SA от сотрудников данного отдела;

г) Отсутствие нормативно-правовой базы отдела.
 
Глава IV. Обязанности сотрудников
4.1 Добросовестно исполнять должностные обязанности.

4.2 Соблюдать законы, устав и приказы руководства.

4.3 Поддерживать профессиональный уровень знаний.

4.4 Соблюдать служебную этику.

4.5 Носить форменную одежду и жетон при исполнении обязанностей.

4.6 Иметь при себе служебное удостоверение.

4.7 Следовать рабочему графику.


4.8 Предоставлять отчеты о работе по требованию руководства.
 
Глава V. Запреты для сотрудников окружной прокуратуры
5.1 Покидать прокуратуру не отстояв испытательный срок. - 7 дней

5.2 Нарушать законодательство штата.

5.3 Заниматься личными делами в рабочее время.

5.4 Исполнять обязанности не в установленной форме.

5.5 Превышать должностные полномочия.

5.6 Использовать служебное положение в личных целях.

5.7 Находиться в состоянии опьянения на рабочем месте.

5.8 Разглашать служебную тайну.

5.9 Самовольно покидать рабочее место.

5.10 Использовать транспорт правительства кроме случая проведения гос.проверки.


5.11 Спать в рабочее время.

5.12 Запрещено давать каких-либо объяснения по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренным настоящим законом.
 
Последнее редактирование:
Глава VI. Рабочий график
6.1 Рабочий график пн - пт с 10:00 до 19:00.
Рабочий график сб - вс с 12:00 до 17:00.

6.2 Обеденный перерыв пн - пт с 13:00 до 14:00.
Обеденный перерыв сб - вс с 13:00 до 15:00.


6.3 Неявка на службу без уважительной причины >7 дней — увольнение
 
Глава VII. Юридическая академия (стажировка)
7.1 Академия является частью прокуратуры.

7.2 Порядок набора и обучения определяется положением, утверждаемым генеральным прокурором.

7.3 Стажеры обязаны соблюдать устав и правила академии.

7.4 Отчисление по отрицательным причинам влечет занесение в черный список.


7.5 Перевод стажера на должность осуществляется решением генерального прокурора после аттестации.
Zd74X.png
 

Глава VIII. Защита и освобождение от занимаемой должности.


Статья 8. Правовая защита прокурора.

8.1 Сотрудники прокуратуры при исполнении ими служебных обязанностей, являются представителями власти и находятся под защитой государства. Законные требования сотрудников прокуратуры обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

8.2 Воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти штата, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой ответственность предусмотренную уголовным кодексом и приравнивается к тяжким государственным преступлениям.

8.3 При исполнении сотрудником прокуратуры служебных обязанностей, находящегося в служебной одежде, не допускаются его привод, задержание, личный обыск и обыск его вещей, а также обыск личного и используемого им транспорта без присутствия Генерального Прокурора или решения суда. Кроме случаев, когда ввиду своего наркотического, психического или иного другого состояния незаконные действия сотрудника прокуратуры несут непосредственную угрозу жизни окружающим людям.

Статья 9. Освобождение от занимаемой должности.

9.1 Вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей прокурор получает взыскания от своего прямого Руководства в следующем порядке:

  • Выговор
  • отстранение от служебных обязанностей
  • освобождение от занимаемой должности, с возможным занесением в ЧС Департамента Юстиции.
Примечание: Наказания снимаются на усмотрение Генерального Прокурора или его Заместителя.

9.2 Во всех остальных случаях неисполнения приказов и распоряжений руководства прокуратуры – на усмотрение Генерального Прокурора или его Заместителя.

9.3 По решению Генерального прокурора, в исключительном случае и за особые заслуги возможно досрочное снятие взыскания.
 

Глава IX. Прокурорские проверки



Статья 10. Прокурорские проверки.

10.1 Прокурорская проверка - совокупность мероприятий, осуществляемых Прокуратурой штата San-Andreas, имеющих в себе цели на оценку уровня компетенции, служебной квалификации и познаний в сфере Законодательства штата San-Andreas сотрудниками государственных структур.

10.2 Прокурорские проверки основаны на проверке знаний законодательной базы и внутренних уставов организации, в которой проводится проверка.


10.3 Виды прокурорских проверок:

  • Плановая прокурорская проверка - вид прокурорской проверки, проведение которой заранее установлено Генеральной Прокуратурой штата San-Andreas.
  • Внеплановая прокурорская проверка - вид прокурорской проверки, проведение которой заранее не установлено минимальным сроком, исходя из принципа “внезапности” проверки.
Примечание: для государственных структур может быть проведено не более двух плановых прокурорских проверок в неделю.



Статья 11. Планировка проверок.

11.1 Сотрудники занимающие должность прокурора, во главе с Генеральным Прокурором обязаны утвердить график проверок с организациями, где будет указан день и время плановой проверки.

11.2 Руководитель организации или его заместитель вправе запросить изменения времени и дня недели в утвержденном плане проверок в случае весомой на то причины, либо перенести проверку по уважительной причине, на время не более чем 1 час.

11.3 В случае смены руководства Правительства, утвержденный график аннулируется с возможностью восстановления при подтверждении данного руководителями организаций.


Статья 12. Положение проверок

12.1 Проверяющая комиссия состоит из Прокуратуры штата. По решению Генерального Прокурора в проверках могут участвовать, агенты FIB.

12.2 Проверка основана на знании законодательства штата Сан-Андреас и внутреннего устава организации.

12.3 После проведенной проверки, проверяющая комиссия обязана доложить о результатах Генеральному Прокурору.

12.4 В случае отрицательного результата во время проверки, меры к сотруднику/организации предпринимает Генеральная Прокуратура штата ссылаясь на некомпетентность и халатность к выполнению должностных обязанностей.

12.5 Сотрудникам проверяющей комиссии запрещено пренебрегать своим положением и относится предвзято к проведению проверки сотрудников организации.

12.6 Основанием для проведения внеплановых проверок являются многочисленные жалобы или нарушения законодательной базы от коллектива организации.

12.7 Прежде чем проводить внеплановую проверку, состав Прокуратуры обязан предоставить материал с нарушением Генеральному Прокурору или его Заместителю.

12.8 Предоставленный материал рассматривается в течение двух часов и выносится решение Генеральным Прокурором в зависимости от состава нарушения.

12.9 Уполномоченные проводить проверку обязаны фиксировать весь процесс и предоставить запись Генеральному Прокурору или его Заместителю в течении 24 часов.

12.10 Сотрудник организации, который отсутствовал двух или более прокурорских проверках, может быть подвергнут персональной внеплановой прокурорской проверке без соответствующего уведомления.

12.11 Условием успешного прохождения прокурорской проверки для сотрудника которому ее проводили является набор не менее 80% от максимально возможного количества полученных баллов.
Пояснение: сотрудник должен успешно ответить на 17 из 20 вопросов.

12.12 Министерство Юстиции обязано вести реестр проведенных проверок, дабы контролировать положение организаций.


Статья 13. Регламент проверок

13.1 Проверки проводятся исключительно в промежутке с 10:00 до 22:00.

13.2 Руководство организации обязано предоставить коллектив на момент проведения проверки.

13.3 Проверяющая комиссия размещается по территории участка в комфортных для этого условиях.

13.4 В момент проведение проверки, сотрудники индивидуально отвечают на вопросы, заданные прокурорами.

13.5 Проверяющая комиссия обязана внятно и выразительно произносить вопросы.

13.6 На плановой проверке, проверяющая комиссия обязана задать не более 20-ти вопросов каждому сотруднику организации.
Примечание 1: Допустимы дополнительные вопросы на усмотрение Генерального прокурора.
Примечание 2: На внеплановой прокурорской проверке количество вопросов задается на усмотрение Генерального прокурора.

13.7 Руководство силовых структур (LSPD, SFPD, LVPD, Army, FIB) обязано предоставить не менее 60% сотрудников, присутствующих в штате, на момент проведения проверки.

13.8 Руководство не правоохранительных государственных структур (GOV, EMS, СNN) обязано предоставить не менее 50% сотрудников, присутствующих в штате, на момент проведения проверки.

13.9 Проверяющая комиссия обязана произвести личный досмотр сотрудника.

13.10 Проверяющая комиссия обязана проверить личную документацию сотрудника (удостоверение/паспорт, мед. карты).

13.11 Проверяющая комиссия вправе задавать вопросы по внутреннему уставу организации, законодательной базе, непосредственно связанной с работой организации, а также по ситуациям, с которыми может столкнуться сотрудник.

13.12 В процессе прохождения прокурорской проверки, оценочная комиссия определяет ответы проверяемой стороны по следующим критериям:
Верный ответ - 1 балл, неверный ответ - 0 баллов.

13.13 Условием успешного прохождения прокурорской проверки, для организации которой она проводилась, является набор проверяемой стороной не менее 80% от максимально возможного количества полученных баллов.
Пояснение: если на проверке присутствовали 15 человек (это 75 возможно набранных максимальных баллов) то минимальное количество баллов для успешного прохода проверки составляет 60 единиц.

13.14 Решение о мере наказания по итогам представленных материалов от проверяющей комиссии выносит Генеральный Прокурор.

13.15 Отказ от проведения запланированной прокурорской проверки, а также:

  1. Для охранно-силовых структур (LSPD, SFPD, LVPD, FIB, Army) отсутствие более 40% сотрудников, присутствующих в штате, на момент проведения проверки.
  2. Для не правоохранительных государственных структур (GOV, EMS, CNN) отсутствие более 60% сотрудников, присутствующих в штате, на момент проведения проверки.
Влечет за собой штраф согласно 9.1 или 9.3 Административного кодекса штата San-Andreas.

13.16 Регламент проведения прокурорских проверок правоохранительных органов:

  • После прибытия проверяющей комиссии начальство или же старшие по должности обязаны построить состав на месте которое находится на территории их ведомства и является просторным для исключения столпотворения, а также сообщить количество сотрудников находящиеся при исполнении обязанностей;
  • По приезду проверяющая комиссия обязана представиться и при необходимости предоставить свои рабочие удостоверения;
  • Сотрудники проверяющей комиссии вызывают по одному человеку, после чего они отходят от строя и начинают аттестацию;
  • По окончании аттестации член проверяющей комиссии не обязан давать ответ сотруднику прошел ли он проверку или нет;
  • После окончания прокурорской проверки члены проверяющей комиссии обязаны покинуть территорию ведомства в течение 15 минут. Окончанием прокурорской проверки считается момент, когда заканчивается аттестация последнего сотрудника явившегося на прокурорскую проверку.

13.17 Регламент проведения внеплановых прокурорских проверок
государственных структур:

  • По Решению Генерального Прокурора сотрудники министерства юстиции в лице прокуратуры имеют право провести внеплановую прокурорскую проверку;
  • Прокуратура не обязана уведомлять ведомство при проведении внеплановой проверки. Прокуратура может приехать и потребовать строй состава или отдельных сотрудников с целью проведения проверки.
 
Глава X. Полномочия генерального прокурора.
14.1 Генеральный прокурор согласно закону “О прокуратуре” в рамках управления прокуратурой имеет следующие полномочия:
- Открывать и закрывать набор в академию прокуратуры штата San-Andreas.
- Не разглашать причину отказа в академию прокуратуры.
- Лично регулировать численность штата сотрудников прокуратуры и отдельных структурных единиц
- Распределять обязанности между своими заместителями.
- Генеральный прокурор в рамках внутреннего устава имеет следующие полномочия:
- Принимать в академию прокуратуры без наличия заявления.
- Нарушать внутренний устав только с разрешения губернатора.
- Генеральный прокурор согласно закону “О прокуратуре” обладает статусом неприкосновенности.

- Генеральный прокурор не может делегировать свои полномочия на заместителей
 
Глава XI. Полномочия заместителей генерального прокурора.
15.1 Полномочия в рамках управления прокуратурой:
- Принимать и отклонять заявления в академию прокуратуры.
- Управлять отделом кадров.
- Принять на стажировку гражданина без заявления
- Написание акта о зачислении такого человека строго необходимо.
- Повышать стажеров максимум до специальных прокуроров.


Примечание: Заместитель генерального прокурора не может повысить до заместителя генерального прокурора.
 
Последнее редактирование:
Глава XII. Заключительные положения о полномочиях генерального прокурора и его заместителей.
16.1 Устав не может наделять полномочиями не внутри самой прокуратуры.
16.2 Устав не может противоречить закону штату San-Andreas.
Zd74X.png
 
Последнее редактирование:
Глава XIII. Заключительные положения устава.
17.1 Устав вступает в силу после его публикации.
17.2 Изменения вносятся приказом генерального прокурора только с одобрения губернатора штата San-Andreas.
 
Нормативно-правовой акт подписан Губернатором штата San-Andreas - Jose Edelweiss
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.