📃Закон штата San-Andreas "О прокуратуре"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Schelby

Молодой Босс из Лос-Сантоса
Администратор
24.08.2025
124
53
53
Игровой никнейм
Jose_Griffin
Ralg3ZU.png
San-Andreas State Attorney's Office
lZ9U32Y.png

Закон штата San-Andreas "О прокуратуре"



ПРЕМАБУЛА:
Данный документ призван обеспечить правовую основу деятельности, правовой статус, цели, задачи и полномочия прокуратуры, обеспечивающей верховенство закона, защиту прав граждан и интересов государства.

Содержание:
Глава I — Общие положения
Глава II — Структура прокуратуры штата San-Andreas
Глава III — Основы и принципы деятельности прокуратуры
Глава IV — Надзор за исполнением законов
Глава V — Меры прокурорского реагирования и порядок их реализации
Глава VI — Участие прокурора в рассмотрении дел судами
Глава VII — Атрибутика
Глава VIII — Ответственность сотрудников прокуратуры за противоправные действия
Глава IX — Обжалование действий(бездействий) сотрудников прокуратуры
 
Последнее редактирование:
Глава I — Общие положения
Статья 1. Прокуратура штата San-Andreas - единая централизованная система органов, осуществляющая надзор за соблюдением Конституции, исполнением законов, работой государственных и иных организаций, надзор за соблюдением прав и свобод человека, уголовное преследование, и в соответствии со своими полномочиями выполняющая иные функции.

Статья 2. Прокуратура создана в целях обеспечения верховенства закона и единства права, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Прокуратура обеспечивает надзор за исполнением законов органами государственной власти штата San-Andreas, их должностными лицами, частными коммерческими и некоммерческими организациями, иными законными и незаконными объединениями граждан.

Статья 3. Полномочия и функции прокуратуры штата San-Andreas, ее организация и порядок деятельности определяются:

  • Конституцией штата San-Andreas
  • Настоящим законом
  • Уголовно-процессуальным кодексом
  • Иными нормативно-правовыми актами
Статья 4. Функции и обязанности сотрудников органа прокуратуры
1. Надзор за исполнением законодательства государственными органами власти и их должностными лицами.
2. Надзор за исполнением законодательства коммерческими и некоммерческими объединениями граждан.
3. Надзор за исполнением судебных постановлений(решений) судов штата San-Andreas всех инстанций.
4. Представление стороны государственного обвинения в судебном процессе всех инстанций суда штата San-Andreas.
5. Координация правоохранительной деятельности органов борьбы с преступностью и курирование антикоррупционной деятельности в штате.
6. Ведение досудебного производства в порядке, установленном Уголовно-Процессуальным кодексом штата San-Andreas.
7. Исполнение решений суда.
8. Рассматривать обращение поступившие в органы прокуратуры от граждан и иных субъектов, с принятием соответствующих мер прокурорского реагирования.
9. Возбуждение уголовного дела в случае выявления признаков преступления в ходе надзорной или иной деятельности.
10. Привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, совершивших дисциплинарный проступок, в пределах установленной компетенции, с вынесением соответствующего дисциплинарного взыскания.

Статья 5. Органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от правоохранительных органов и органов государственной власти, действуя гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства штата San-Andreas.

Статья 6. Воздействие в какой-либо форме правоохранительных органов, органов государственной власти на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

Статья 7. Прокуратура рассматривает обращения и жалобы если они содержат информацию о нарушении законов, приказов или иных нормативно-правовых актов.

Статья 8. Поступающие в органы прокуратуры обращение и жалобы рассматриваются в течении 24 часов с момента поступления их в органы прокуратуры. Ответственность за контроль соблюдением сроков возлагается на Генерального прокурора.

Статья 9. Ответ на обращение и жалобы должен быть мотивированным. В случае, если в удовлетворении обращения или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд.

Статья 10. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения либо дисциплинарные проступки, с обязательным вынесением решения в срок не позднее 3 дней с момента поступления обращения или жалобы.
 
Глава II — Структура прокуратуры штата San-Andreas


Статья 11. Иерархию прокуратуры составляют следующие должности:
  • Генеральный прокурор
  • Заместитель Генерального прокурора
  • Прокурор
  • Стажер прокуратуры

Статья 12. Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора

  1. Генеральный прокурор назначается должности в соответствии с Конституции штата San-Andreas, а также по инициативе действующего губернатора.
  2. Отстранение генерального прокурора происходит в случае превышения им срока нахождения на посту генерального прокурора, по решению действующего губернатора и имея на то веские доказательства.
Примечание: Срок генерального прокурора не может превышать 30 дней.

Статья 13. Юридическая академия прокуратуры штата San-Andreas (стажировка)

  1. Юридическая академия Прокуратуры штата San-Andreas входит в состав прокуратуры.
  2. Зачисление в юридическую академию прокуратуры штата San-Andreas проходит через подачу заявления в электронную приемную и последующего одобрения уполномоченным сотрудником Генеральной прокуратуры.
  3. Перевод из юридической академии (стажировки) прокуратуры на службу в прокуратуру штата проходит по личному решению руководства прокуратуры в лице Генерального прокурора и его непосредственных заместителей, после успешного прохождения аттестации и составления постановления прокуратуры о присвоении необходимых полномочий.
  4. В случае неудовлетворительного прохождения аттестации стажёру прокуратуры по решению Генерального прокурора либо его уполномоченного заместителя может быть предоставлена повторная возможность прохождения аттестации. При не предоставлении такой возможности, стажёр подлежит отстранению от юридической академии штата San-Andreas. В случае повторного неудовлетворительного результата аттестации, стажёр подлежит отчислению из юридической академии прокуратуры штата San-Andreas.

Статья 14. Назначение и освобождение от должности Прокурора и Заместителя Генерального Прокурора

  1. Назначение на должность Прокурора штата San-Andreas происходит после прохождения юридической академии, предусмотренной статьей тринадцатой настоящего закона.
  2. Освобождение от должности Прокурора или Заместителя Генерального прокурора штата San-Andreas происходит по личному желанию должностного лица, личной инициативе Генерального прокурора за совершения дисциплинарного проступка или нарушения настоящего закона, либо соответствующего решения судебной инстанции.
  3. Назначение на должность Заместителя Генерального прокурора штата San-Andreas происходит по личной инициативе Генерального прокурора с обязательным одобрением от губернатора штата San-Andreas.
  4. Заместитель Генерального прокурора может быть понижен до должности Прокурора по личной инициативе Генерального прокурора в связи с утратой доверия.

Статья 15. Генеральную прокуратуру штата San-Andreas возглавляет лично Генеральный прокурор штата San-Andreas.

Статья 16. Полномочия Генерального прокурора
В рамках исполнения возложенных на него обязанностей, Генеральному прокурору настоящим законом предоставляются следующие полномочия:

  1. Создание и упразднение специализированных прокуратур, наделение их особыми полномочиями.
  2. Руководство прокуратурой штата San-Andreas, издание нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения всеми сотрудниками прокуратуры штата.
  3. Генеральный прокурор несет ответственность за деятельность прокуратуры штата как единой системы органов.
  4. Генеральный прокурор имеет право на активную законотворческую деятельность согласно настоящей конституции.
  5. Генеральный прокурор имеет право лично регулировать численность штата сотрудников прокуратуры и отдельных структурных единиц.
  6. Генеральный прокурор лично осуществляет распределение обязанностей между своими непосредственными заместителями.
  7. Генеральный прокурор имеет право проводить координационные собрания с руководствами правоохранительных органов для направления правоохранительной деятельности в штате и регулирования уровня преступности.
  8. Генеральный прокурор имеет право объявлять выговор руководителю государственной организации в случае неудовлетворительных результатов проверки или нарушения внутренних нормативно-правовых актов.
  9. Снимать юридическую силу правовых актов прокуроров в случае выявления их незаконности.
  10. В ходе исполнения своих обязанностей, Генеральный Прокурор может приказывать всем сотрудникам таких Министерств как: Юстиций, Обороны, Здравоохранения, Центральный Аппарат. Все перечисленные министерства должны подчиняться Генеральному прокурору, при исполнении полномочий и обязанностей, связанных с обеспечением законности, правопорядка и расследованием преступлений.
  11. Назначать и отстранять от занимаемой должности всех должностных лиц в органах прокуратуры в соответствии с настоящим законом.
  12. Генеральный прокурор обладает всеми полномочиями нижестоящих прокуроров.

Статья 17. Полномочия Заместителя Генерального прокурора ограничены исключительно настоящим законом, а также полномочиями сотрудников прокуратуры.

Статья 18. Полномочия сотрудника прокуратуры
В рамках исполнения возложенных на прокурора обязанностей, прокурору настоящим законом предоставляются следующие полномочия:

  1. По предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно получать доступ в любую необходимую территорию в штате San-Andreas, при необходимости, в сопровождении вооруженной охраны.
  2. Получать доступ к нормативной документации всех органов, проверять действия должностных лиц на предмет соответствия законодательству или иным нормативным документам.
  3. Опрашивать служащих государственных структур и частных коммерческих и некоммерческих объединений на тему их содержания и обращения с ними.
  4. Требовать от должностных лиц дачи объяснений по выявленным фактам нарушений законодательства, а также требовать устранения нарушений и причин и условий, которые им способствовали в устанавливаемые прокурором сроки, привлечения виновных к предусмотренной законом ответственности.
  5. Требовать от руководителей органов государственной власти, частных коммерческих и некоммерческих организаций проводить проверки своих подчиненных и подконтрольных органов.
  6. Приобретать и использовать огнестрельное оружие в целях самообороны и защиты граждан штата.
  7. Лично выносить решение о возможности применения необходимой меры прокурорского реагирования.
  8. По предъявлении служебного удостоверения требовать от сотрудников министерства юстиции предоставить удостоверение и жетон. В отношении иных лиц, находящихся в государственных органах, прокуроры вправе требовать предъявления паспорта, при наличии у этих лиц маски или иных средств, скрывающих их внешность.
  9. Снимать юридическую силу с собственных правовых актов, в случае отсутствия доказательств, обосновывающих применение мер прокурорского реагирования.
  10. Издание мотивированного постановления об отказе от предъявленных обвинений по уголовному делу.
  11. После возбуждения уголовного дела в отношении лица обязывать сотрудников Министерства Юстиции произвести задержание этого лица для проведения необходимых следственных действий в ходе расследования уголовного дела.
 
Глава III Основы и принципы деятельности прокуратуры

Статья 19. Правовые основы деятельности прокуратуры
Деятельность прокуратуры штата San-Andreas основывается на настоящем законе, Конституции штата San-Andreas, Уголовно-Процессуальном кодексе, а также иных нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность правоохранительных органов.

Статья 20. Принципы деятельности прокуратуры
Прокуратура при исполнении возложенных на неё настоящим законом обязанностей является независимой и подчиняется только закону и Генеральному прокурору. Деятельность прокуратуры осуществляется исключительно в строгом соответствии с действующим законодательством.
 
Глава IV — Надзор за исполнением законов

Статья 21. Предмет надзора
Предметами прокурорского надзора являются:
  1. Соблюдение и точное исполнение Конституции штата San-Andreas, Уголовного кодекса, уголовно-процессуального кодекса и иных нормативно-правовых актов, принятых на территории штата San-Andreas.
  2. Соответствие законам правовых актов, издаваемых на территории штата San-Andreas, органами государственной власти и их должностными лицами.

Статья 22. При осуществлении надзора прокуратура полностью независима от любых других органов государственной власти.

Статья 23. Органы прокуратуры уполномочены производить государственные проверки в отношении государственных органов, согласно иным нормативно-правовым актам. Проведение плановой или внеплановой проверки может организовывать любой прокурор.

Статья 24. По завершении государственной проверки, лицо инициировавшее её, обязано в течение 24 часов с момента её проведения представить письменный отчет о результатах проверки.

Статья 25. К участию в проведении проверки могут привлекаться иные органы по решению лица, проводящего проверку.

Статья 26. В случае попытки ухода либо ухода от проверки, проверяемой организации может быть назначены следующие санкции:

  1. Возбуждение административного дела в отношении руководителя организации.
  2. Выдача прокурорского предупреждения руководителю организации.
  3. Назначение внеплановой проверки, в случае ухода от плановой.
  4. Иное наказание руководителю структуры, предусмотренное настоящим законом.

Статья 27. Действия и решения прокурора во время проверки могут быть обжалованы в установленном настоящим законом порядке.
 
Глава V — Меры прокурорского реагирования и порядок их реализации

Статья 28. Постановление прокурора
  1. Прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном или уголовном правонарушении.
  2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном/уголовном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным органом или должностным лицом в порядке, установленном Уголовно-Процессуальным кодексом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме для передачи дела в суд.

Статья 29. Меры прокурорского реагирования
В рамках осуществления своих полномочий Прокурор имеет право вынести следующие меры прокурорского реагирования:

  1. Прокурорский протест
  2. Прокурорское предупреждение
  3. Прокурорское требование
  4. Отстранение от должности
  5. Переаттестация
  6. Постановление о возбуждении уголовного/административного дела
  7. Выговор
  8. Назначение повторной проверки

Статья 30. Прокурорский протест

  1. Прокурор приносит протест на противоречащие закону правовые акты или действия уполномоченного должностного лица должностному лицу, которое издало этот акт или совершило действие, либо в суд, в порядке, предусмотренном настоящим законом.
  2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем через 24 часа с момента его передачи в соответствующий орган. При исключительных обстоятельствах, требующих незамедлительного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста, но не менее чем 2 часа. О результатах рассмотрения незамедлительно уведомляется прокурор в письменной форме.
  3. При рассмотрении протеста судебным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест в письменной форме.
  4. Протест до его рассмотрения может быть отозван, принесшим его прокурором или вышестоящим прокурором.
  5. В случае игнорирования прокурорского протеста должностное лицо несет ответственность согласно действующему законодательству.
Статья 31. Прокурорское предупреждение
Прокурор при необходимости мотивированным постановлением выносит прокурорское предупреждение руководителям органов государственной власти, частных коммерческих и некоммерческих организаций в следующих случаях:

  1. Отказ от проведения проверки
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных на лицо обязанностей
  3. Неудовлетворительные результаты проверки
  4. Обилие судебных исков на должностных лиц данного органа/подчиненных данному должностному лицу

Статья 32. Прокурорское требование

  1. Прокурор, при исполнении своих обязанностей, приносит мотивированное требование к органам государственной власти, организациям и их должностным лицам об исполнении законодательства, уставов и иных нормативно-правовых актов, надзор за исполнением которых осуществляет прокурор.
  2. Лицо, которому было адресовано прокурорское требование обязан рассмотреть его в течение 24 часов и дать письменный ответ прокурору о принятых мерах.
  3. В случаях, если лицо, на основании уважительных причин, потребует дополнительного времени на ответ, прокурор обязан увеличить срок рассмотрения прокурорского требования на 24 часа.
  4. В случае игнорирования, неисполнения или халатного исполнения законного прокурорского требования, организация, орган государственной власти, должностное лицо несет ответственность согласно действующему законодательству.
  5. Прокурор, при требовании лица, которому адресовано прокурорское требование, обязан объяснить лицу законность прокурорского требования.

Статья 33. Отстранение от должности
Прокурор при обнаружении серьезных нарушений и несоответствия с занимаемой должностью выносит мотивированное постановление об отстранении от занимаемой должности и прекращения полномочий конкретного должностного лица в следующих случаях:

  1. В случае нарушения 3 или более пунктов дисциплинарных документов.
  2. В случае совершения преступления от сотрудника младшего состава, предусмотренное Уголовным кодексом.

Статья 34. Переаттестация
Переаттестация может быть назначена лицу, которое в ходе проверки показало свои недостаточно высокие знания и/или доказало свою профессиональную непригодность по мнению прокурора и при наличии на это неопровержимых доказательств.

Статья 35. Постановление о возбуждении уголовного/административного дела
При наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер уголовного или административного преступления, прокурор незамедлительно возбуждает производство об административном или уголовном правонарушении и передает его в суд.

Статья 36. Выговор
При выявлении прокурором нарушения должностным лицом устава организации, в которой он осуществляет профессиональную деятельность, прокурор выносит выговор указанному лицу за несоблюдение положений устава на основании настоящего закона.

Статья 37. Все меры прокурорского реагирования должны применяться в соответствии с принципом справедливости и принципом равенства нарушения и санкции.

Статья 38. Обжалование прокурорского протеста, предупреждения, требования, назначения повторной проверки, отстранения от должности или переаттестации осуществляется в порядке, установленном настоящим законом, с рассмотрением дела судом или Генеральным прокурором.
 
Глава VI — Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Статья 39. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством штата San-Andreas и другими нормативными документами.

Статья 40. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве представителя государственного обвинения.

Статья 41. Только прокурор может представлять государственное обвинение, никто не вправе назначит представителем государственного обвинения лицо, не являющееся прокурором, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 42. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса и любой инстанции, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Статья 43. Генеральный прокурор имеет право отстранить прокурора от судебного процесса и назначить другого, либо себя на его место, имея на то веские основания.

Статья 44. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются:

  • Настоящим законом
  • Законом “О судебной власти”
  • Уголовно-Процессуальным кодексом
  • Иными процессуальными документами

Статья 45. Сотрудники Генеральной прокуратуры в обязательном порядке принимают участие в заседаниях верховного суда.
 
Глава VII — Атрибутика
Статья 46. Жетон сотрудника прокуратуры обязателен для ношения на форменной одежде каждого сотрудника прокуратуры, показывает принадлежность сотрудника к органу прокуратуры.

Статья 47. Исполнять свои служебные обязанности может только сотрудник, имеющий жетон на видимой части форменной одежды, сотрудник не имеющий жетона на видимой части формы к исполнению обязанностей не допускается, и числится “не при исполнении”.

Статья 48. Служебное удостоверение сотрудника прокуратуры является документом, полностью удостоверяющим личность сотрудника и его права при исполнении обязанностей по службе.
 
Глава VIII — Ответственность сотрудников прокуратуры за противоправные действия

Статья 49. Уголовная/административная ответственность
В случае если прокурор был замечен за совершением противоправных действий, нарушающих действующий административный/уголовный кодекс к прокурору применяются следующие санкции:
  1. В зависимости от тяжести нарушения прокурор может быть отстранен от должности
  2. Возбуждение дела об уголовном или административном правонарушении
  3. Передача этого дела на разрешение в суд
 
Глава IX Обжалование действий(бездействий) сотрудников прокуратуры


Статья 50. Обжалование действий(бездействий) сотрудников прокуратуры в офисе Генерального прокурора
Граждане, столкнувшиеся с преступным действием(бездействием) сотрудника прокуратуры вправе обратиться в офис генерального прокурора с требованием о применении санкций в отношении нарушившего сотрудника прокуратуры.

  1. В случае удовлетворения требований заявителя, заявитель вызывается для дачи показаний, после чего сотрудник временно отстраняется до окончания производства.
  2. В случае удовлетворения требований заявителя, также при наличии правонарушения со стороны прокурора уголовного характера, возбуждается уголовное или административное дело, с последующей передачей в суд.
  3. В случае неудовлетворения требований заявителя, заявитель оставляет за собой право обращения в суд.
  4. Если доказательства, переданные в Генеральную прокуратуру, окажутся провокационными, на гражданина, подавшего обращение, возбуждается уголовное дело, за дачу заведомо ложных сведений суду и клевету в отношении сотрудника правоохранительных органов.

Статья 51. Обжалования действий(бездействий) сотрудников прокуратуры в суде
Граждане, столкнувшиеся с преступным действием(бездействием) сотрудника прокуратуры вправе обратиться в судебную инстанцию с требованием о применении санкций к сотруднику прокуратуры.


  1. В случае удовлетворения требований заявителя, также при наличии нарушения дисциплинарного характера со стороны прокурора, суд уполномочен вынести решение по этому делу заочно.
  2. В случае удовлетворения требований заявителя, также при наличии признаков нарушения административного или уголовного характера со стороны прокурора, суд уполномочен направить материалы в прокуратуру для проведения дальнейших процессуальных действий, с возбуждением уголовного дела в отношении прокурора.
  3. В случае возбуждения дела в отношении прокурора, сотрудник прокуратуры на время следствия и разбирательств по делу от исполнения обязанностей временно отстраняется от исполнения своих обязанностей на время производства.
  4. Во время очного слушания по делу, со стороны обвинения выступает сотрудник Генеральной прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
  5. Если доказательства, переданные суду, окажутся провокационными, на гражданина, подавшего иск, возбуждается уголовное дело, за дачу заведомо ложных сведений суду и клевету в отношении сотрудника правоохранительных органов.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.