Процессуальный кодекс штата Santa Maria

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Carter

Новичок с велосипедом
Лидер
19.06.2025
34
22
23
Игровой никнейм
Kenny Carter
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС ШТАТА Santa Maria
(THE CODE OF PROCEDURE THE STATE OF SANTA MARIA)


M6wwrdK.png

Процессуальный кодекс (он же the code of procedure) штата Santa Maria определяет правила и процедуры, связанные с задержанием, арестом, расследованием, оперативно-розыскной деятельностью и другими процессуальными действиями, а также правами и обязанностями участников уголовных процессов.
M6wwrdK.png



M6wwrdK.png

ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
M6wwrdK.png



Статья 1. Определения, используемые в настоящем Кодексе:

Пункт 1.
Процессуальные действия - включают в себя мероприятия, проводимые сотрудниками правоохранительных органов во время задержания, расследования, ареста и оперативно-розыскной деятельности, которые регулируются соответствующим кодексом. Также к ним относятся действия представителей других государственных органов при задержании, обыске людей или частной собственности.

Пункт 2. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.

Пункт 3. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу.

Пункт 4. Презумпция невиновности - это принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в силу приговором суда.

Пункт 5. Недопустимые доказательства - в них входят такие доказательства, как:
Задержанному лицу не были зачитаны его конституционные права, либо были зачитаны позже получения показаний;
Доказательства, добытые незаконным путем, когда были нарушены положения нормативно-правовых актов;
Показания, основанные на догадке, либо ничем не подкрепленные.
Показания гражданина полученные в ходе допроса, если гражданину было отказано в предоставлении адвоката. Отсутствие адвоката в штате не считается за отказ в предоставлении.
Показания гражданина полученные в ходе приватной беседы адвоката со своим клиентом.
Показания гражданина, полученные под физическим или психологическим принуждением.
Улики, полученные в ходе незаконного обыска и/или задержания.
Запрещённые вещества, незаконное оружие, если они были переданы полиции на добровольных основаниях вне порядка задержания.

Пункт 6. Состав преступления - это два основных элемента преступления:

Объект преступления

  • Что нарушается?
  • Общественные отношения, охраняемые законом (жизнь, здоровье, собственность, порядок управления и т. д.).
Объективная сторона
  • Как совершено преступление?
  • Включает:
    • Деяние (действие или бездействие);
    • Последствия (вред);
    • Причинную связь между деянием и последствиями;
    • Способ, место, время и обстановку (факультативные признаки).
Субъект преступления
  • Кто совершил?
  • Физическое, вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.
Субъективная сторона
  • Каково психическое отношение лица к содеянному?
  • Включает:
    • Вина (умысел или неосторожность);
    • Мотив (почему совершено);
    • Цель (к чему стремился преступник).

Пункт 7. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное деяние, наносящее вред личности, собственности, государству или обществу в целом.

Пункт 8. Подозреваемый — это лицо, в отношении которого существуют основания полагать, что оно могло совершить преступление, и которое становится объектом уголовного расследования. Подозреваемый имеет определённые права, направленные на защиту его интересов и обеспечение справедливого судебного процесса.

Пункт 9. Задержанный — это человек, который находится под стражей в связи с подозрением в совершении преступления.

Пункт 10. Следственные действия — это действия по собиранию и проверке доказательств в уголовном процессе, которые проводятся уполномоченными должностными лицами в установленном законом порядке. К ним относятся допрос, обыск, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент и другие действия.

Пункт 11. Должностное лицо - должностным лицом именуется государственный служащий, обладающий в связи с исполнением должностных обязанностей полномочиями отдавать приказы гражданам и совершать процессуальные действия в отношении граждан, находящийся при исполнении, подтвердивший или способный подтвердить свои полномочия, предъявив служебное удостоверение или законный опознавательный знак, по требованию объекта приказа.

Пункт 12. Правило миранды - юридическое требование, согласно которому во время задержания задерживаемый должен быть уведомлён о своих правах, а задерживающий его сотрудник правопорядка обязан получить положительный ответ на вопрос, понимает ли он сказанное.

Вы имеете право хранить молчание.
Всё, что вы скажете, может и будет использовано против вас в суде.
Вы имеете право на адвоката и на один телефонный звонок.
Если вы не можете оплатить услуги адвоката, он будет предоставлен вам государством.

Пункт 13. Конституционные права задержанного - права задержанного, данные ему Конституцией. К ним относятся:
Право против самообвинения;
Право на адвоката;
Право на телефонный звонок;
Право на судебное разбирательство в разумные сроки;
Право хранить молчание.

M6wwrdK.png


ГЛАВА II. ПРИКАЗЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
M6wwrdK.png



Статья 2. Понятие приказа.

Пункт 1.
Приказ - устное или письменное требование, выносимое уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина, либо подчиненного. Приказ должен быть сформирован четко, доступен для понимания и не обладать какой-либо двусмысленностью. Приказы делятся на три типа:
Законный приказ - приказ, вытекающий из полномочий должностного лица, обязательный к исполнению.
Незаконный приказ - приказ, не подкрепленный полномочиями должностного лица, необязательный к исполнению.
Преступный приказ - приказ, выполнение которого приведет к совершению уголовного или иного правонарушения. Исполнение преступного приказа недопустимо.
Гражданин и подчинённый не могут быть привлечены к ответственности за невыполнение незаконного или преступного приказа.


M6wwrdK.png


ГЛАВА III. ЗАДЕРЖАНИЕ И АРЕСТ.
M6wwrdK.png



Статья 3. Задержание

Пункт 1. Задержание - это кратковременное лишение свободы лица, подозреваемого в совершении преступления, с целью выяснения его личности, причастности к преступлению и решения вопроса о применении к нему меры пресечения в виде заключения под стражу. Максимальная длительность задержания - 1 час. Допрос не входит в этот период.

Пункт 2. Права задержанного:
Вы имеете право хранить молчание. Все, что Вы скажете, может и будет использоваться против Вас в суде, у Вас есть право на один телефонный звонок и на адвоката. Если у Вас нет денег на адвоката, Вам будет предоставлен адвокат от государства.

Пункт 3. Основания для задержания:
Ордер Генерального Прокурора;

Подозреваемый был замечен во время совершения правонарушения или сразу после этого сотрудником правоохранительных органов;
На одежде подозреваемого, при нём или в его доме были обнаружены явные улики преступления;
Есть видеозаписи, фиксирующие правонарушение, совершённое этим человеком;
Существует ориентировка или розыск на транспортное средство или человека.

Пункт 4. Основания для освобождения задержанного:
Не подтвердилось подозрение в совершении правонарушения;
За нарушение не предусмотрено меры наказания в виде лишения свободы;
Задержание было произведено без законных на то оснований;
Истек срок задержания и не было принято решение о виновности лица в совершении правонарушения;
В ходе установки личности выяснилось, что лицо обладает неприкосновенностью.

Пункт 5. Задержание государственного служащего.
Применяется, если гражданин сообщил, что является государственным служащим и готов предоставить документы, подтверждающие это, либо если при проверке документов было установлено, что лицо является государственным служащим.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
5) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. Руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в максимальное время задержания.
6) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия. Руководство задержанного не вправе препятствовать процессуальным действиям, но вправе вести их текстовую, либо видеофиксацию, если иное не описано в настоящем Кодексе. Публикация или передача в третьи руки видеофиксации без разрешения руководства режимного объекта запрещена. Исключением является подача заявления в суд.
7) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.

Пункт 6. Задержание гражданского лица.
1) Должностное лицо представляется, по требованию предоставляет служебное удостоверение или иной опознавательный знак.
2) Должностное лицо сообщает, что лицо задержано и называет причину задержания.
3) Должностное лицо надевает наручники, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) При необходимости должностное лицо доставляет задержанного в офис структуры, где проводит процессуальные действия установление личности, допрос, иные законные действия.
5) По результатами процессуальных действий производится арест, либо задержанный отпускается.
6) Запрещается покидать место задержания.

Статья 4. Арест

Пункт 1. Арест — это юридическая мера, при которой личная свобода лица ограничивается или лишается на основании решения суда или другого уполномоченного органа в соответствии с законом.

Пункт 2. Основания для ареста:
Ордер Генерального Прокурора;
По итогам процедуры расследования при задержании принято решение о виновности лица в совершении правонарушений, статьи которых предусматривают лишение свободы;
Вынесено решение суда о признании лица виновным и назначении наказания в виде лишения свободы.
Лицо находится в федеральном розыске;
Лицо представляет угрозу свидетелям или другим участникам уголовного судопроизводства со стороны обвиняемого, уничтожение доказательств или иные препятствия для производства по уголовному делу.

Пункт 3. Арест государственного служащего
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностное лицо производит проверку документов гражданина, подтверждающих его должность в государственной организации.
6) Должностное лицо, либо по запросу должностного лица производится вызов в волну департамента руководства государственной организации, сотрудником которой является задержанный и сообщается о задержании. При желании руководство задержанного может присутствовать при проведении процессуальных действий. Для этого должностное лицо приостанавливает процессуальные действия на срок до 10 минут или до прибытия руководства государственной структуры. Данная приостановка процессуальных действий не входят в общую длительность.
7) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права. Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
8) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
9) Запрещено проводить арест старшего состава государственных организаций.
10) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.

Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования.

Пункт 4. Арест гражданского лица.
1) Должностные лица в составе как минимум 2 человек останавливают гражданина.
2) Должностные лица представляются, сообщают о том, что гражданин арестован.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.
7) Запрещено проводить арест руководства организации без предварительного расследования и ордера на арест.
Примечание: Если руководитель организации находится в розыске - разрешено проводить задержание для составления предварительного расследования.

Пункт 5. Арест сотрудников полиции, агентов ФБР или военнослужащих при исполнении на территории режимного объекта.
1) Должностное лицо вызывает старшего сотрудника на режимном объекте и сообщает о том, что у них имеется ордер на арест человека на режимном объекте, либо преступник ушел от них.
2) Должностные лица прибывают к режимному объекту и вместе с руководителем направляются внутрь.
3) Должностные лица производят арест, применяя соответствующую ситуации стадию силы.
4) Должностные лица представляют гражданину и руководителю ордер на арест, если производят арест по ордеру, либо называют причину ареста, если производят арест, став жертвами или свидетелями преступления, либо по сообщению от коллеги о том, что он стал жертвой или свидетелем преступления арестовываемого(ых)
5) Должностные лица зачитывают гражданину его конституционные права.
Если гражданин хочет воспользоваться своими правами, должностные лица обязаны приостановить процессуальные действия до реализации прав гражданина на 5 минут, не входящие в общее время до заключения под стражу, а затем обязан предоставить адвокату 10 минут на прибытие, также не входящие в общее время до заключения под стражу.
6) Должностные лица выводят арестованного с территории режимного объекта и направляются в офис своего правоохранительного агентства.
7) Должностные лица производят полный личный обыск гражданина, в случае, если есть предположение о незаконном имуществе в транспортном средстве, то оно также обыскивается.


M6wwrdK.png


ГЛАВА IV. ОБЫСК.
M6wwrdK.png



Статья 5. Личный обыск.

Пункт 1. Основания для проведения личного обыска:
1) Задержание или арест гражданина по факту преступления;
2) Наличие ордера на арест и обыск;
3) Проход на режимные объекты
Исключение: Лицо, проходящее на режимный объект, обладающее статусом правительственной или частичной неприкосновенности не может подвергаться личному обыску; должен быть проведён личный досмотр;
4) При проведении блок-поста от сотрудников министерства юстиции, имущества и гражданские лица, не имеющие статуса неприкосновенности, подвергаются обыску.

Пункт 2. Процесс личного обыска:
1) Должностное лицо уведомляет гражданина, что будет проводить личный обыск и называет чёткую причину.
2) Должностное лицо надевает личные перчатки.
3) Должностное лицо ведёт запись, либо на нательную камеру, либо на видеорегистратор служебного авто.
4) Должностное лицо даёт требование человеку стать к стене или служебному автомобилю и поднять руки. Если лицо оказывает или оказывало физическое сопротивление, то допустимо положить гражданина на пол, надев наручники.
5) Должностное лицо похлопывает тело обыскиваемого. Если проводится арест, то у лица изымается оружие, несмотря на наличие лицензии на него.
6) Должностное лицо вытаскивает всё из кармана и складывает в открытом месте. Все запрещенное убирается в пакеты для улик.

Статья 6. Обыск личного транспортного средства.

Пункт 1. Основания для проведения обыска транспортного средства гражданина:
1) Гражданин уходил от погони, используя это транспортное средство.
2) Имеются доказанные основания полагать, наличие запрещённых товаров в автомобиле.
3) Ордер на обыск транспортного средства.
4) При проведении блок-поста от сотрудников министерства юстиции, имущества и гражданские лица, не имеющие статуса неприкосновенности, подвергаются обыску.

Пункт 2. Процесс обыска транспортного средства:
1) Должностное лицо надевает личные перчатки.
2) Должностное лицо ведёт запись, либо на нательную камеру.
3) Должностное лицо открывает салон авто, багажник, бардачок.
4) Должностное лицо обыскивает весь автомобиль складывая улики на капот автомобиля.
5) По окончанию обыска автомобиль опечатывается и эвакуируется, а все улики изымаются.

Статья 7. Обыск недвижимости.

Пункт 1. Основания для обыска недвижимости:
1) Гражданин скрывался от правоохранителей в недвижимости.
2) Имеются доказанные основания полагать, наличие запрещённых товаров в недвижимости.
3) Ордер на обыск недвижимости.

Пункт 2. Процесс обыска недвижимости:
1) Должностные лица надевают личные перчатки.
2) Должностные лица ведут запись, либо на нательную камеру.
3) Должностные лица осматривают все помещения.
4) Должностные лица оставляют на месте все найденные улики, но помечают их бирками для улик.
5) По окончанию обыска здания должностные лица фотографируют все улики на их местоположении.
6) Все улики собираются и вывозятся с места обыск.
7) Недвижимость опечатывается.

Статья 8. Обыск заключённых Федеральной Тюрьмы.

Пункт 1. Основания для проведения личного обыска сотрудниками Федеральной Тюрьмы:
1) Подозрительные действия со стороны заключённого.
2) Перед перемещением заключённого в карцер или изоляцией от других заключённых.
3) Подозрение в совершении преступления внутри тюрьмы.
4) После рейда, проведённого сотрудниками Министерства Юстиции и Чрезвычайной ситуации в Штате, сотрудники Федеральной Тюрьмы могут собрать всех заключённых в одном месте и провести обыск.

Статья 9. Досмотр сотрудников государственных структур во время проверок.

Пункт 1. Основные положения:
1) Лица и организации, уполномоченные инициировать проведение личного досмотра во время проверок: LSPD
2) Производить личный досмотр сотрудников разрешено лишь с присутствием на проверке хотя бы одного сотрудника руководящего состава проверяемой организации.
3) При плановой или внеплановой проверке организации досмотр может быть проведен только при наличии достаточных оснований, вытекающих из целей и задач проверки, установленных законодательством. Проверяющий должен обосновать необходимость проведения досмотра и ознакомить сотрудника проверяемой организации с основаниями для этого, при этом соблюдая требования законодательства.
 
M6wwrdK.png


ГЛАВА V. ДОПРОС.
M6wwrdK.png



Статья 10. Общее положение
Пункт 1. Допрос - процессуально-средственная процедура, направленная на получение информации от гражданина, связанной с проводящимся расследованием.

Пункт 2. Максимальная длительность допроса - 2 часа.

Пункт 3. Во время проведения допроса, на усмотрение проводящего допрос должностного лица, можно приостанавливать его на перерыв. Общая длительность перерыва - 30 минут.

Пункт 4. Допрашиваемое лицо вправе записывать в текстовом виде допрос.

Пункт 5. Допрашивающее должностное лицо обязано вести видеозапись допроса и хранить её в течении 5 дней после проведения допроса или до приговора суда, а далее ещё 2 дня.

Пункт 6. Допрашивающее должностное лицо обязано вести протокол допроса.

Пункт 7. Недопустимые методы дознания:
Недопустимо наносить вред здоровью и жизни допрашиваемого, за исключением случаев самообороны.
Недопустимо угрожать нанесением вреда здоровью или жизни допрашиваемого.
Недопустимо угрожать родственникам и иным близким людям допрашиваемого, если он не расскажет или не умолчит о чём-либо на допросе.
Недопустимо использовать укроп.
Недопустимо задавать наводящие вопросы при проведении допроса.

Статья 11. Права защитника допрашиваемого:

Пункт 1. Разъяснить допрашиваемому его права:
Право на адвоката; Право не свидетельствовать против себя и своих близких. Также, ответственность за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний. Адвокатом на допросе может являться только государственный адвокат, либо адвокат имеющий лицензию на адвокатскую деятельность.

А. Адвокат имеет право на 10 минутную приватную беседу с клиентом. Запрещено использовать в суде любые доказательства полученные при проведении приватной беседы.
Б. Адвокат имеет право пресекать нарушения настоящего Кодекса, а также требовать внесения своего протеста в протокол допроса.
В. Адвокат имеет право дважды за время допроса ходатайствовать о 2-х минутном перерыве для продолжения приватной беседы.
Г. Адвокат имеет право требовать предоставления доказательств виновности гражданина, в случае ареста. И фиксировать в протоколе допроса все нарушения со стороны правоохранителей. Время, затраченное на просмотр доказательств, не идёт в общее время допроса.

Статья 12. Процедура проведения допроса.

Пункт 1. Основные этапы и требования к оформлению протокола:
Должностное лицо включает камеру, записывающую допрос в хорошем качестве с хорошим звуком.
Должностное лицо представляется, называя свою должность и Фамилию. Он представляет на камеру допрашиваемого. Называет уголовное дело, в рамках которого проводится допрос, либо основания для проведения.
Допрос начинается с сбора общей информации о гражданине и записи её в протокол допроса:

a. Имя, фамилия.
b. Возраст.
c. Место работы, должность.
d. Место проживания.
e. Номер телефона.

Затем должностное лицо начинает задавать вопросы по существу, внося в протокол допрос в формате - Вопрос-Ответ
По окончанию допроса должностное лицо обязано представить протокол допроса допрашиваемому и его адвокату при наличии для проверки на совпадение показаний и подпись. Допрашиваемый имеет право не подписывать протокол, в случае не совпадений показаний.


M6wwrdK.png


ГЛАВА VI. ВИДЕОФИКСАЦИЯ.
M6wwrdK.png



Статья 13. Общее положение.

Пункт 1. Видеофиксация - процесс запечатления каких-либо событий/обстоятельств/действий на записывающее устройство в форме видеозаписи.

Статья 14. Осуществление фиксации.

Пункт 1. Сотрудники правоохранительных органов обязаны производить видеофиксацию в следующих случаях:
Привлечение лиц к ответственности в виде штрафа вне процедуры задержания или ареста.
Привлечение лиц к ответственности путем занесения в федеральный розыск штата Сюрпрайз.
Эвакуирование транспортного средства на штрафстоянку.

Статья 15. Сроки хранения видеоматериалов.

Пункт 1. Сотрудники правоохранительных органов обязаны хранить видеоматериалы, полученные в результате видеофиксации, произведенных в соответствии с настоящей Главой, на протяжении 72 часов с момента фактического окончания записи;
Если в отношении сотрудника подано исковое заявление, то сотрудник обязан обеспечить сохранность видеоматериалов, относящихся к делу, с момента его уведомления и до вынесения окончательного решения.

Пункт 1.1. Государственный Адвокат так же вправе запросить видеофиксацию со служебной боди-камеры , где видно нарушение законодательства штата от задержанного путем Адвокатского Запроса через кабинет Главы Адвокатуры.


M6wwrdK.png


ГЛАВА VII. ПРАВО НА ОБЖАЛОВАНИЕ.
M6wwrdK.png




Статья 17. Обжалование (оспаривание) действий сотрудников правоохранительных органов.

Пункт 1. Человек имеет право обжаловать процессуальные действия сотрудника, в том числе обжаловать законность и обоснованность задержания и ареста, направив обращение в Прокуратуру, в случае чего будет инициирована проверка государственного органа, либо отправив исковое заявление в судебный орган штата.

Статья 18. Срок для подачи искового заявления.

Пункт 1. Срок для подачи искового заявления составляет 72 часа.

Статья 19. Срок обжалования судебного приговора.

Пункт 1. Срок обжалования судебного приговора равняется 5 дням с момента его опубликования.


M6wwrdK.png


ГЛАВА VIII. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН.
M6wwrdK.png



Статья 20. Защита тайны личной жизни.

Пункт 1. Право на тайну переписки, телефонных звонков может быть ограничено только судебным ордером.

Пункт 2. Защита персональный данных.
Право на тайну персональных данных человека может быть ограничено только по судебному ордеру.
К персональным данным относятся:
1) Информация о банковском счёте и истории банковских операций.
2) Социальное и имущественное положение.

Статья 21. Информируемость задерживаемого лица.

Пункт 1. Обязанности должностного лица при задержании:
1. Должностное лицо обязано называть причину задержания или ареста чётко и ясно с расшифровкой статьи.
2. Должностное лицо обязано назвать себя при применении должностных полномочий.

Пункт 2. Презумпция невиновности.
Презумпция невиновности - это принцип, согласно которому обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке и подтверждена вступившим в силу приговором суда.


M6wwrdK.png


ГЛАВА IX. СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
M6wwrdK.png



Статья 2. Основы следственной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий.

Пункт 1. Проведением следственных действий имеют право заниматься только соответствующие службы, разрешение на действие которых выдается настоящим законом. Официальными государственными следственными органами считаются:
1) Детективные отделы полицейских департаментов.

Пункт 2. Основания для инициирования расследования:
1) Заявление гражданина.
2) Фиксация нарушения должностным лицом, в случае невозможности ареста на месте.
3) Материалы, полученные в рамках служебной проверки.
4) Иная обоснованная инициатива должностного лица.

Пункт 3. Оперативно-следственные мероприятия:
1) Сбор улик на месте преступления
2) Получение записей с нательных камер государственных служащих, экшн-камер граждан, дорожных камер видеонаблюдения, камер видеонаблюдения в общественных местах, камер видеонаблюдения в торговых точках граждан.
3) Допрос или опрос потерпевшего, подозреваемого свидетелей.
4) Проведение судебных экспертиз.

Пункт 4. Судебные экспертизы:
1) Портретная экспертиза - сравнение лица гражданина с базой данных Министерства Юстиции. Предоставляется любым правоохранительным агентством.
2) Экспертиза тканей и выделений - проведение анализа ДНК кусочков кожи, волос, слюны и иных тканей и выделений, оставленных на месте преступления. Предоставляется криминалистической лабораторией полевого офиса ФБР, криминалистической лабораторией Министерства Юстиции штата.
3) Судебно-медицинская экспертиза - исследование тела убитого для установления причин и времени смерти. Предоставляется любым медицинским центром штата.
4) Автотехническая экспертиза - определение владельца автомобиля по VIN-коду, гос.номеру, изучение характера повреждения транспортного средства, изучение следов шин авто. Предоставляется любым правоохранительным агентством.
5) Информационная экспертиза - изучение следов сетевого проникновения, сбор информации в досье о гражданине из базы данных Министерства Юстиции, иных баз данных государственных структур, иных публичных источников. Предоставляется любым правоохранительным агентством.
6) Дактилоскопическая экспертиза - исследование персонального рисунка пальца гражданина, сравнение его с базой данных Министерства Юстиции для установления личности владельца. Предоставляется любым правоохранительным агентством.

Пункт 5. Оперативно-розыскные мероприятия:
1) Внешнее наблюдение - сбор информации о гражданине, его круге общения путем внешнего наблюдения уполномоченными должностными лицами под прикрытием.
2) Прослушивание телефона гражданина, изучение переписки. Требуется судебный ордер.
3) Получение информации о банковских счетах и истории денежных переводов. Требуется судебный ордер. Реализуется Федеральным Резервом.

Пункт 6. Недопустимые доказательства
1) Показания гражданина полученные в ходе допроса, если ему не были зачитаны его конституционные права перед началом допроса.
2) Показания гражданина полученные в ходе допроса, если гражданину было отказано в предоставлении адвоката. Отсутствие адвоката в штате не считается за отказ в предоставлении
3) Показания гражданина полученные в ходе приватной беседы адвоката со своим клиентом.
4) Показания гражданина, полученные под физическим или психологическим принуждением.
5) Улики, полученные в ходе незаконного обыска и/или задержания.
6) Запрещённые вещества, незаконное оружие, если они были переданы полиции на добровольных основаниях вне порядка задержания.


M6wwrdK.png


ГЛАВА Х. ПЕРЕДАЧА ДЕЛА В СУД.
M6wwrdK.png



Статья 24. Регламент передачи дела в суд.

Пункт 1. При сборе в ходе следственных действий достаточного количества улик для обвинения по мнению должностного лица, он передает дело в суд.

Статья 25. Исполнение судебного приговора.

Пункт 1. Исполнение приговора суда лежит на структуре передающей уголовное дело в суд.
Срок исполнения судебного приговора - 5 дней. В случае невозможности исполнить приговор в указанный срок, структура обязана сообщить суду. После этого выдается ордер на исполнение приговора для всех правоохранительных агентств. Неисполнение приговора суда может повлечь Уголовную ответственность, предусмотренную статьей 4(25) Уголовного Кодекса штата Сюрпрайз.


M6wwrdK.png


ГЛАВА XI. СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ.
M6wwrdK.png



Статья 26. Применение силы должностными лицами: порядок и ограничения.

Пункт 1. Стадии применения силы:

Стадия #1. Присутствие
Само присутствие должностного лица пресечет совершение преступления со стороны подозреваемого. Он будет вынужден воздержаться от правонарушения, будучи под наблюдением должностных лиц. Выполняется при элементарном дежурстве на посту, во время патруля, нахождении при исполнении.

Стадия #2. Устные приказы
Устные приказы применяются при незначительном правонарушении и/или при отсутствии оснований полагать о наличии угрозы жизни или здоровью должностного или гражданского лица.

Стадия #3. Применение физической силы
Применение физической силы против подозреваемого применяется в случае игнорирования устных требований должностного лица. Данная стадия подразумевает заламывание рук, обыск, соприкосновение с подозреваемым и прочие физические контакты без применения силы.

Стадия #4. Применение специальных средств
Применение специальных средств против подозреваемого применяется при наличии оснований полагать о наличии не смертельной опасности здоровью должностного или гражданского лиц. К специальным средствам относятся: резиновая или телескопическая дубинка, электрошоковое устройство, газовый баллончик, водомётный движитель.

Стадия #5. Применение летальной силы
Применение смертоносной силы против подозреваемого применяется при открытии огня по должностному лицу или при иной угрозе жизни или безопасности должностного лица или граждан. Перед применением предупреждать подозреваемого не обязательно. При применении необходимо стараться нанести минимальный вред здоровью подозреваемого. После применения необходимо оказать первую помощь пострадавшему.

Пункт 2. Порядок применения стадий силы.
Стадии силы применяются последовательно по мере возрастания степени опасности действий подозреваемого или самого подозреваемого для должностного или гражданских лиц, частного, муниципального, государственного или иного имущества или для самого себя. В случае экстренной ситуации, допустимо пропускать стадии силы и применять соответствующую стадию.


M6wwrdK.png


ГЛАВА XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
M6wwrdK.png



Статья 27. Юридический статус документа.

Пункт 1. Изменения и дополнения к настоящему Закону могут вноситься в порядке, предусмотренном законодательством. Настоящий Закон подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с момента его опубликования.
 
  • Like
Реакции: Seth
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.